Воспитательная работа
Перед педагогами нашей школы в рамках реализации ФГОС
стоит задача, чтобы создать наиболее благоприятные, социально направленные
условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями и её окружением)
для всех детей: обычных, одарённых, нуждающихся в коррекции - с учетом различий
их возможностей и познавательных интересов.
Учителями начальных классов выделены несколько
направлений, которые органично легли в традиционные разделы воспитательной
работы филиала и находят своё отражение во внеурочной деятельности
(художественно-эстетическое – куратор Белоусова И.П., , интеллектуальное –
куратор Бодрова А.Г., трудовое – куратор Молчанова З.А., экологическое –
Сорокина Е.Э., спортивно-оздоровительное – куратор Литвинова Л.В., Тараненко
Е.А., патриотическое гражданско-правовое – куратор Карпачева Е.В.).Внеурочная работа в рамках ФГОС реализовалась через кружки: «Подвижные
игры» (руководитель Белоусова И.П.), «Солнечный мир танца» (руководитель
Белоусова И.П.), которые посещают почти
все учащиеся 1-2 классов (85%).
Достаточно разнообразно поле возможностей учащихся в
сфере дополнительного образования: ученики активно посещали МАУ «Развитие» пгт.
Зарубино, где действует более 5-ти различных кружков, которые посещают большее количество учащихся
школы. Для школы важным фактором организации системы дополнительного
образования школьников является принцип его доступности всем.
Все ребята посещают кружки по выбору: танцевальный,
спортивный, каратэ, краеведческий и
другие. Успехи мы наблюдаем на соревнованиях, праздниках, в выступлениях на
концертах. Педагоги школы применяют в работе технологию
личностно-ориентированного обучения и воспитания: помогают вовлекать учащихся в
интересующую их деятельность, работают над повышением авторитета детей и
собственной самооценкой.
Учителя проводят интересные классные часы и часы
общения, помогая духовному становлению каждого учащегося, используя совместное
обсуждение и внедрение нравственных задач, совместный поиск идеалов с опорой на
семью, пример детей и педагогов, лучших личностей современности.
В течение всего учебного года были
сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу
интересной, содержательной деятельностью.
·
«День Знаний»,
·
«Осенний марафон»
·
День учителя;
·
День Матери;
·
День самоуправления « Мы умеем всё»;
·
театрализованные новогодние представления
·
День Здоровья;
·
праздник, посвящённый Дню Победы;
·
традиционные
линейки, в которых участвуют учащиеся начальной школы: посвященная
началу учебного года, посвященная окончанию четверти, тематическая линейка ко
Дню Победы, тематическая линейка к юбилею космонавтики. И заканчивается год
«Праздником Успехов», где подводится итоги
участия к а ж д о г о ученика в школьной жизни.
На протяжении всего года ведется работа, направленная на военно-патриотическое воспитание учеников: классные часы, линейки, работа в музее филиала школы «Истоки» (куратор - Карпачева Е.В). Работа школьного музея стали важным событием в жизни многих семей поселка, так как в музее предоставлены документы и фотографии лучших семейных династий, лучших специалистов местных предприятий.
Ученики
школы, начиная уже с начальной школы принимают самое активное участие в
районных, поселковых, школьных
конкурсах. Это участие в художественных районных и школьных выставках («Зимняя сказка», «Земля леопарда», конкурс «Сказки заповедного
леса», «Эти забавные животные» и др.); районных, поселковых, школьных концертах («Созвездие», «Палитра
вокала», фестиваль патриотической песни
«Легендарный Хасан»; марафон, посвященный дню Победы «Была война»; концерт в
воинской части, посвященный дню защитника Отечества и др.).
В формировании и развитии личности
учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию,
которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего
поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая
работа по этому направлению. В сентябре прошёл Единый Урок Знаний
«Семья и семейные ценности», Единый классный час, посвящённый 200- летию
победы в Отечественной войне 1812 года, конкурс – выставка рисунков «На поле
Бородинском», лекторий (с использованием ИКТ)
«Герои Отечественной войны 1812
года», в ноябре – единый классный час, посвящённый 400 – летию освобождения
Москвы ополчением под руководством Д. Пожарского И К. Минина, в декабре - классный час «Союз нерушимый республик
свободных…», посвящённый 90 – летию со дня принятия Декларации о создании СССР.
В течение учебного года проводились Уроки Мужества, посвящённые славным
страницам истории «Прикоснись к подвигу
сердцем». Во время месячника по военно – патриотическому воспитанию была проведена конкурсная программа «Тяжело в
учении – легко в бою», радиолинейка «Чтобы помнили…(о Сталинградской битве,
блокаде Ленинграда, афганских событиях), Уроки Мужества. На классных часах и
уроках истории учащиеся 5 – 11 классов просмотрели документальные фильмы: « Битва за Москву», «Блокада
Ленинграда», «Сталинград» с последующим обсуждением. Традиционно прошла акция
«Как живёшь, ветеран?». В преддверии Дня Победы прошла встреча с ветераном
В.О.В. Кузора Н.В., проведен устный журнал (с
использованием ИКТ) «Память огненных лет».
Огромное
значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного
уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация
внешкольных мероприятий: посещение театров, организация выездных экскурсий.
Учащиеся 5 – 11 классов традиционно на
осенних, зимних и весенних каникулах
выезжали в г. Владивосток в цирк, кинотеатр, балет «Щелкунчик». (организаторы
выездов Николаева Е Ф., Рахматова О.В).
Учащиеся 10 класса, (классный руководитель Рахматова О.В.) 10 класса (Бернацкая
Е.В.) выезжали на спектакли Молодёжного
театра, Театра имени Горького
(организатор – директор школы Николаева Е.Ф.)
Наши достижения во внеурочной деятельности подробнее...